Ковены и магическая деятельность
Поскольку дар передается по наследству, маги предпочитают жить как минимум семьями, а чаще и вовсе ковенами, что более присуще старому консервативному свету. Ковены обычно включают в себя несколько магических семей (это не исключает вступление в них одиночек), и имеют свои индивидуальные порядки, которые могут отличаться в зависимости от строгости, традиционности и целей объединения. Обычно в ковене главенствует один колдун или ведьма, либо же супружеская пара, но в новом свете и среди молодых магов все чаще встречается форма, при которой важные решения принимают общим собранием (при небольшой численности) или советом старших членов.
Очень часто деятельность ковенов заключается не только в поддержке друг друга, взаимопомощи, защите, сохранении и передаче знаний. Многие маги испокон веков считают себя венцом божественного замысла или же высшей точкой эволюции и, хоть не испытывают какой-то неприязни к другим расам, все же отличаются редким снобизмом. Потому стремятся контролировать не только друг друга, но и представителей остальных нелюдей. Такая деятельность не имеет определенных схем, но направлена на поддержание порядка на своей территории (город, часть города, населенный пункт), сокрытия следов пребывания нелюдей и сохранения их существования в тайне, что в целом хорошо для всех, но порой утомительно. Так же для всех. Маги могут требовать от других нелюдей менять поведение, не совершать каких-либо действий, помогать в контроле, причем достигают они этого как предложением взаимовыгодного сотрудничества, так и банальным давлением с угрозами (что могут позволить себе сильные ковены).
Остальными расами маги хоть и не сильно любимы из-за их позиции, которой придерживаются не все, но терпимы. К тому же магия полезна полезна для всех во многих ее проявлениях: магов часто нанимают, предлагают сотрудничество, а порой и банально похищают ради своих целей, что в последнее время стало куда большей редкостью, чем век назад.
Если магический дар просыпается спустя несколько поколений в том, кто считает себя человеком, то исход зачастую неблагоприятный: вспышки силы воздействуют на пространство, маг не понимает, что сам их создает, воспринимает как "полтергейст", "призраков" и прочие мистические явления, которые к тому же бывают разрушительными. В конце концов неконтролируемая сила, не находящая достойного выхода, иссушает и сводит мага с ума. Но если его встретят нелюди и поймут, что происходит, то все может кончиться хорошо.
Некоторые ковены также занимаются обнаружением и обучением своих сородичей.
На данный момент в Нью-Йорке действует один из самых крупных ковенов Америки, насчитывающий с полсотни магов.
Обучение, типы магии и сила
Традиционно обучение магии напоминает классическое образование: сначала осваиваются азы, а затем идет углубление по определенной выбранной специализации. Таким образом почти каждый маг знает азы, но все остальное требует кропотливой работы. То есть почти каждый может поднять стакан усилием мысли, но вот подвинуть машину для них станет непосильной задачей.
Выбирая одну специализацию, маг должен совмещать теорию с практикой и постоянно оттачивать свои навыки, чтоб не утратить их. В случае смены направления он, безусловно, будет помнить предыдущую, но со временем без должной практики растеряют умения. Конечно, ничего не мешает быть специалистом в определенной стезе и изучать теорию в других, но едва ли это что-то даст с практической точки зрения.
Магам, как и людям, необходимо обеспечивать себя средствами к существованию и решать бытовые вопросы, что занимает много времени, потому шанс встретить специалиста и умельца в нескольких областях стремится к нулю.
Классическое деление магии включает в себя следующие типы:
- Боевая. Обычно перекликается со всеми другими и является собирательной для всех методик, которые можно использовать в бою, от банального телекинеза и создания огня до мгновенных сглазов;
- Защитная. Работает по тому же принципу, что и боевая. Чаще всего включает в себя создание всевозможных щитов, укрытий, отводе глаз и прочего;
- Лечебная. Довольно обширный раздел, такие маги зачастую обучаются в течение всей своей жизни и нередко выбирают более узкую специализацию;
- Некромантия. Довольно сложный и неприятный тип магии, включающий не только работу с духами, но и поднятие мертвецов, зомби, контроль и управление ими. Считаются довольно опасными и страшными, но обычно это напрямую связано с личностными качествами: мало кто в здравом и ясном уме добровольно решит посвятить свою жизнь работе с трупами, учитывая зачастую отсутствие практической пользы от этого. Правда, часто некроманты также специализируются на различных порчах, сглазах и проклятьях, что действительно заставляет задуматься, прежде чем связаться с ними.
- Создание артефактов и зельеварение. Прибыльная специализация, пользующаяся популярностью как у самих магов, так и у представителей других рас.
- Нередко отдельно выделяют поисковую магию, а так же ритуальную, но в магической среде существует огромное количество простых ритуалов (легкие сглазы, сигнальные заклинания, предупреждающие обереги и тд), для которых не нужно осваивать отдельный пласт магии, достаточно помнить или иметь инструкцию. Многие как раз и входят в азы обучения.
- При всей обширности сфер деятельности для магов совершенно недоступны любые ментальные воздействия. Они могут ослабить боль человека, но брать под контроль разум, читать мысли, стирать или изменять память не умел ни один маг.
Существует так же аборигенная магия различных племен и народностей, часто включающая в себя то, о чем приверженцы "классической школы" даже не подозревают.
Часто для сложных заклинаний и ритуалов используются источники энергии: накопленной в артефактах или фамильярах или полученной из "жертвы". В качестве жертвы может подойти животное, но оно даст мил гораздо меньше, чем любое разумное существо.
Кровавые жертвоприношения раньше проводились повсеместно и не осуждались, хоть и не афишировались в открытую. Ныне маги по-прежнему их используют, но гораздо реже и не везде, призывая отказаться от данной практики раз и навсегда.
Одаренные и фамильяры
Среди магов порой встречается явление, названное "даром": маг предрасположен к определенному узкому типу колдовства (телекинез, пирокинез и т.д.), очень быстро учится им пользоваться, расходует мало сил и делает это лучше, чем все остальные после долгого обучения и тренировок. Но ни один из этих даров за всю историю не являлся чем-то уникальным, что не могли бы выучить и применять другие маги. Правда, для них это может оказаться слишком трудным и не оправдывающим средства.
В свою очередь, магам при наличии такого "островка гениальности" тяжело дается любая другая магия, выматывая их в два раза сильнее, требуя гораздо больше контроля и времени на освоение. А порой они и вовсе лишены возможности колдовать как-то помимо своего таланта и простых, базовых заклинаний.
Форма применения магии может быть любой: в разных школах одного и того же эффекта, например, создания огня, могут добиваться совершенно по-разному. Кто-то для этого использует заклинания, кто-то пассы руками, кому-то достаточно силы воли. В любом случае, пассы, заклинания и другие вспомогательные жесты служат для достижения лучшего эффекта, полной концентрации и точности.
На использование магии требуется внутренняя сила мага, которую он расходует и восстанавливает со временем. Для ускорения восстановления или быстрого черпания энергии принято проводить специальный ритуал для создания вместилища, фамильяра. Ими зачастую являются домашние животные и крупные одомашненные птицы, но бывают и более экстравагантные варианты. Не каждый маг способен с первого раза провести ритуал, но после него приобретает ментальную связь со своим созданием и может получить от него силу даже на расстоянии.
Живут фамильяры столько же, сколько и создатель, умирают вместе с ним или в случае полного опустошения без возможности восстановиться.
Случаи полного истощения бывают и среди магов: они расходуют всю внутреннюю энергию и теряют источник, из которого бы могли аккумулировать новую. Фамильяры помогают при этом далеко не всегда, зачастую умирая в момент полного опустошения. После такого бывшему магу трудно вернуться к нормальной жизни и найти в ней свое место.
Продолжительность жизни и уязвимость
Маги в среднем доживают до 130-140 лет, используя для омоложения огромное количество заклинаний, зелий и ритуалов. Уровень их регенерации несколько выше человеческого за счет силы, что подкрепляет иммунитет. Но если колдовская энергия на низком уровне после долгого ее использования, то организм слабеет.
Таким образом, убить мага можно точно так же, как и обычного человека.